Современные танцы преимущественно представлены степ-дансом, как образцом мужского танца. Кирсанов В.Уроки чечетки (теп-денса). Молодежная эстрада, репертуарный сборник. № 1-3.


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОРЕНБУРГСКОЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЕ КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ»




Рекомендована к использованию

решением Педагогического совета


№__1

от ______2016 г. _







СОГЛАСОВАНО


Заместитель


начальника училища


(
по учебной работе
)


____________А.В. Ведерников


«____» ____________2016 г.

При-
каз от _________2015 г. № ____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Й
ОБРАЗОВА
ТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


«СПОРТИВНЫЙ ТАНЕЦ»

для 5
-
9

классов

на 201
6
-
201
7

учебный год




Составитель:

преподаватель отдельной дисциплины

дополнительных образовательных программ

Каминский А.А.







Оренбург

201
6

г.





1.

Пояснительная записка


Направленность
программы

Дополнительная образовательная программа художественно
-
эстетической
направленности.

Новизна, актуаль-
ность программы


Спортивные танцы
является действенным

средством музыкально
-

пластическо-
го, художественно
-
эстетического, нравственно
-
эстетического
воспитания и фи-
зического развития детей.

Основу данной программы составляет ориентация на общечеловеческие ценно-
сти мировой танцевальной культуры. При этом происходит установка на разви-
тие творческой индивидуальности ребёнка.


Содержание программы
«Спортивны
й

тан
ец
» включает в себя
обучение
клас-
сическ
им

и
современн
ым

танц
евальным движениям
.

Программа

направлен
а

на общее ритмическое развитие обучающихся. Класси-
ческий танец приобщает к основам хореографического искусства. Современные
танцы преимущест
венно представлены степ
-
дансом, как образцом

мужско
го

танц
а
.
Выбор имен
н
о этого направления современного танца основывается на
том, что он эффективно р
азвивает мышцы ног, музыкальный слух, координа-
цию.

Цели и задачи

Цель:

-

введение в мир
хореографического искусства

Задачи:

Обучающие:

-
п
ознакомить с
основ
ами

хореографического
искусства

(основные понятия, ша-
ги, названия фигур).

-
о
бучить
танцевальной техник
е, подавая материал

от простого к сложному.

-
изучить основные удары степа,

Развивающие:

-
выраб
о
тать

пространственное воображение, актёрские способности
,

силу, вы-
носливость, ловкость, гибкость, координационные способности;

-

развивать чувство ритма, темпа, исполнительские навыки в танце, художе-
ственно


творческие спосо
бности и художественный вкус;

-

развивать творческую активность, мотивацию к совместной творческой
деятельности

Воспитывающие:

-
воспитывать целеустремленность, ответственность за результаты своей дея-
тельности

Отличительные
особенности про-
граммы от уже су-
ществующих

В

основе программы лежит собственный опыт преподавания.

Использовался
материал Федерального государственного требования в области хореографиче-
ского искусства

Связи
с
предмета-
ми учебного плана

Содержание программы связано с
уроками физической культуры, музыки.

Возраст детей

10
-
14 лет

Сроки, продолжи-
тельность реализа-
ции программы

Срок реализации программы


1 год. Всего


70 часов
.
Но посещать данный
курс имеют возможность кадеты в течение 3 лет. В данном случае, при ежего
д-
ном повторе теоретического материала
обучающийся

имеет возможность за-
креплять умения и навыки на более сложном от года в год практическом мате-
риале.

Так при посещении кружка в
первый

год
танцевальные

задания носят облег-
ченную техническую направленность (кадеты выполняют простейшие
танце-
вальные композиции
). При посещении занятий кружка в последующие годы
предполагаются
творческие

задания средней и высокой степени
с
ложности. Та-
ким образом, реализуется принцип индивидуально
го подхода на основе диффе-
ренцированного задания.

Этапы реализации
программы

При спиральном варианте освоения ребенком программы, содержание практи-
ческой деятельности распределяется по этапам:

1 год
-

этап
исполнения

простейшего уровня (ознакомительный уровень).
Разу-
чивание

простейших
танцевальных движений

по образцу

под руководством пе-
дагога
;

2 год
-

этап
исполнение танцевального материала

средней сложности (репро-
дуктивный уро
вень)

с высокой степенью самостоятельност
и

3 год
-

этап
исполнения танцевального материала
сложного уровня (творческий
уровень).

Приветствуется составление танцевальных композиций обучающим-
ся

по собственному замыслу
.

Форма занятия

занятие

Режим занятий

2

часа в неделю

Ожидаемые ре-
зультаты

Ожидаемый результат определяется в зависимости от индивидуальной способ-
ности детей:

-
Развит
о
е умение выражать
информацию через пластику движений
;

-
Приобретение умени
я

импровизировать и двигаться под музыку;

-
Овладение основными танцевальными движениями;

По

окончании обучения воспитанники должны:

-
знать/понимать танец


-
уметь владеть танцевальными элементами
,
необходимы
ми

для создания
тан-
цевальных

продук
тов
;

-
уметь владеть своим телом и чувством ритма, что отражается в техничном ис-
полнении танца , и оценив
ать личные танцевальные интересы и склонности к
изучаемым стилям;

-
иметь навык составления исполнительного плана
и
навык самостоятельного
планирования и тактичного исполнения своего “выхода”.

Сформиро
ванность танцевальной культуры

Формы подведения
итогов

реализации
программы

-

открытые занятия;

-

концертная деятельность;

-

конкурсы различного уровня.

-

участие в общеучилищных мероприятиях.




2. Тематический план


1 год обучения (репродуктивный этап)



Модули (темы) занятий

Кол
-
во ча-
сов

Из них

теор

практ

1

Теоретическая подготовка

2

2


2

Игропластика (специальная физическая подготовка)

4


4

3

Основы классическ
ого

танц
а

26


26

4

Степ
-
данс

34


34

5

Психологические особенности концертного выступления

4


4


Итого:

7
0

2

68


3.Содержание дополнительной образовательной программы




Тема занятия

Содержание

1.

Теоретическая под-
готовка

Цели и задачи деятельности

История
танцевального искусства и спорта

Терминология спортивного танца

Основные понятия музыки (выступление, ритм, темп и т.д.).

2

Игропластика (спе-
циальная физиче-
ская подготовка)

Основные позиции рук
.
Основные позиции ног

Упражнения для ног:

Упражнение на
гибкость
.
Движения на развитие
координации
.
Движения по линии танца
.
Упражнения на координацию

3

Основы классиче-
ск
ого

танц
а

Классический танец как понятие.
Экзерсис у палки и на середине зала

Усложнение координации. Техника tours. Европейский танец.
Латино-
американский танец. Джаз
-
танец.
Постановка танцев

4

Степ
-
данс

Возникновение и развитие степ
-
данса
.
Основы движений ша
-
фол

Основы движений ша
-
фол степ
.
Основы движений дабл степ хил

Основы движений ап ша
-
фол
.
Основы движений бол
-
ченч

Основы движений
бол
-
ченчша
-
фол
.
Обучение импровизации, три чет-
верти.

Усовершенствование движений мячик ап
.
Усовершенствование
движений проходка ин фронт
.
Усовершенствование движений проход-
ка бэк
.
Усовершенствование движений ша
-
фолдабл
.
Усовершенствова-
ние движений четверть

в сторону
.
Усовершенствование движений ша
-
фол степ хлопок
.
Обучение импровизации, четыре четверти

Основы движения пике степ
.
Основы движения пике ап
.
Основы дви-
жения мяч в повороте
.
Основы движения свич фронт
.
Основы движе-
ния свичбэк
.
Обучение совмещения
всех элементов
.
Усовершенствова-
ние движения бол
-
ченчджамп
.
Усовершенствование движения триоль

Усовершенствование движения клик
.
Усовершенствование движения
слайд
.
Усовершенствование движения даблхил
.
Усовершенствование
движения повор
о
т
.
Обучение совмещения

всех элементов. Постановка
танцев

5

Психологические
особенности кон-
цертного выступ-
ления

Артистизм в танце. Психологическая настройка на выступление.

Тре-
нинг на владение собой.

Мимика артиста.

Костюм артиста. Уход со
сцены. Концерт .

Анализ выступления на концерте


4. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Концептуальные
позиции препода-
вания.


Разминка

п
роводится на каждом занятии в виде «статического танца» под со-
временную популярную музыку, что
создает благоприятный фон и повышает
интерес к занятиям. Задача разминки


развитие координации, памяти и вни-
мания. Последовательная разработка всех основных групп суставов и мышц.
Общая продолжительность разминки


10
-
15 минут. Нагрузка регулируется от
ст
епени подготовленности детей, их индивидуальных качеств и возраста.

Знакомство с танцем начинается с музыки, истории танца, места его происхож-
дения. Освоение элементов происходит постепенно, поэтому можно идти по
пути параллельного освоения фигур, т.е. не
ждать, пока будет освоена полно-
стью одна фигура, а работать сразу над несколькими элементами одинаковой
сложности. В результате такой работы у детей расширяется двигательный кру-
гозор, и освоение танца, в целом, происходит быстрее. Освоение быстрых тан-
цев с
ложных по координации происходит постепенно путем протанцовывания
в медленном темпе или в полтемпа под ту же музыку. Перемена темпа развива-
ет чувство ритма.
В
танцах со сложной координацией, особенно в латиноамериканской про-
грамме, необходимо четко соблюдат
ь последовательность подачи информации о движении:

куда наступаем,

к
ак ставим ногу,

что делает колено,

как работают бедро,

ч
то делает корпус,

движение руками,
куда направлен взгляд.Параллельное
изучение сразу двух
-
трех танцев разнообразит занятие, переключ
ит внимание и повысит инте-
рес у ребят.

ИГРОГИМНАСТИКА

включает в себя

2.1.


Строевые упражнения

2.2.


Общеразвивающие упражнения

2.3.


Упражнения на укрепление осанки

2.4.


Дыхательные упражнения.

ИГРОПЛАСТИКА (специальные упражнения для развития силы и
гибкости).

ИГРОРИТМИКА (специальные упражнения для согласования движений с му-
зыкой).

Предполагается, что на каждой тренировке повторяется и оттачивается про-
шедший материал. Причём этому уделяется от 25% до 50% времени отведён-
ного на новую тему.

Каждый сте
п


элемент может модернизироваться преподавателями (учащими-
ся), если он привносит тем самым оригинальность, лёгкость исполнения или
другие значительные критерии. Элементы данного тематического плана отра-
жают, прежде всего,
-

основы.

“Батл тап”
-

форма пр
оведения индивидуальных выступлений. Цель
-

демон-
страция своих возможностей от умения держать себя на публике до исполне-
ния сложных степ


элементов. Выглядит он следующим образом: ребята са-
дятся в круг, начинает играть музыка, ученики выходят в центр круг
а по одно-
му, по очереди и демонстрируют свои умения. Если кто

нибудь не имеет же-
лания выходить или стесняется, то не стоит настаивать на его выходе, но та-
куюпропроблему необходимо будет обязательно решить.

“Битва” или “батл

-

цель


демонстрация не только своих, но и командных
возможностей от умения держать себя на публике до исполнения сложных степ


элементов, интересных ритмических рисунков,в том числе и двойных выхо-
дов. Выглядит он следующим образом: ребята делятся, как

правило, на две ко-
манды. Сначала выходят представитель(и) из одной команды, затем из другой,
потом опять из первой и т. д.. преподавателю обязательно нужно контролиро-
вать ход “битв”.

Основные методы
работы

При организации образовательно
-
воспитательного

процесса программа преду-
сматривает различные методы:

-

теоретические (рассказ, беседа, объяснение);

-
игровые (создание ситуаций успеха для каждого ребенка);

-
визуальные (показ, видео, фотоиллюстрации);

-
практические (упражнения, тренаж, основы танцевальны
х движений);

-
сценические (выступления на праздниках).

Оценка знаний,
умений и навыков
обучающихся

Оценивание происходит по школе уровней «высокий
-
средний
-
низкий»


Основные формы и методы контроля полученных знаний и умений: участие в
разнообразных танцев
альных конкурсах, мероприятиях, связанные с танце-
вальным творчеством.

Стартовая диагностика
: проводится на первом занятии. В результате опреде-
ляются исходные умения воспитанников в области танца
.

Текущий контроль
:
проводится на каждом занятии. Ведется
совместно с пе-
дагогом обсуждение работы на данном этапе. Ребенка подводят к идее

самосо-
вершенствовать

уровень мастерства
.

Итоговая диагностика
:
проводится в конце года, с целью, определения уровня
освоения полученных знаний содержания программы, уровня дос
тижения ожи-
даемых результатов.

Форма подведения итогов реализации программы

экспертное наблюдение.
Диагностическая карта воспитанника





Знания, умения и навыки преду-
смотренные программой

результаты в %

стартовые

итоговые


1

Знания по технике
безопасности
поведения на занятиях



2

Виды основных элементов движе-
ний



3

Степень

импровизации




Дидактический
материал

Таблицы статических позиций. Видеоматериал, аудиоматериал

Техническое
оснащение заня-
тий

Зал, видео и аудиооборудование,
экипировка, спортивный мат







5.
Список литературы

http://opentap.ru/mc42nd.htm


http://www.opentap.ru/


http://mtdf.ru/Person/Prs_Zernov.aspx


Азбука классического танца
/
Н. П. Базарова, В. П. Мей
, Москва, 2006

Барышникова Т. К. Азб
ука хореографии. Издательство: М.: Айрис


пресс, 2000

Бернстайн С. 20 уроков клавиаторной хореографии Издательство: Композитор Год: 2001

Ваганова А.Я. "Основы классического танца"

Володина О.В. Анисимова Т.Б. "Самоучитель
клубных танцев: Funk, Trance, House
", Ростов
-
на
-
Дону,
2005г.

Кирсанов В. Учебник по степу. Словарь основных терминов.

Кох И.Э. "Основы сценического движения" 1970

Лукьянова Е.А. Название: Дыхание в хореографии Изд
ательство: Искусство Год издания: 1979

Пасютинская В. "Волшебный мир танца" 1985

Поляков С.С. Основы современного танца.
-

Ростов
-
на
-
Дону, 2006

Тарасов "Классический танец. Школа мужского исполнительства" 1981


Хельмут Г.Джаз
-
танец. 1980.

Ханиш М. О песнях

под дождем.
-

М.: Радуга 1984.

Шереметьевская Н. Прогулка в ритмах степа.
-

М.: «Печатное дело», 1996. Шереметьевская Н. Танец
на эстраде.
-

М: Искусство, 1985.

Кирсанов В.Уроки чечетки (теп
-
денса). Молодежная эстрада, репертуарный сборник. № 1
-
3. 1989.

Кирсанов В. Школа степа. // Журн. Советский балет, № 1
-

6. 1991.

Музыкальный энциклопедический словарь.
-

М.: Советская энциклопедия, 1990. Советский энцикло-
педический словарь.
-

М.: Советская энциклопедия, 1987.

Цвет Е. Теория искусства ХОРЕОГРАФИИ, Уф
а, 2002


Приложенные файлы

  • pdf 44456188
    Размер файла: 422 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий