Замените книжное слово «трепет» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Из предложений 9–11 выпишите слово


(1)В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм. (2)И я, как положено, должна испытывать священный трепет, но помнить при этом, что в театре есть театральные условности. (3)Я помнила, но, когда пожилой дядька в камзоле с пышными рукавами, с большим бархатным животом, колыхавшимся над тоненькими ножками, грозно, как классный руководитель, вопросил: «Скажи, Лаура, который год тебе?» – и грузная тётенька гавкнула в ответ: «Осьмнадцать лет!», – ужасное смятение и стыд смяли меня, и все мои старания полюбить театр были окончательно перечёркнуты.
(4)А между тем в театре было тепло, в зале приятно и сложно пахло, в фойе гуляли нарядные люди, окна были укутаны шторами из парашютного шёлка, будто кучевыми облаками. (5)Да, храм. (6)Наверное. (7)Но это не мой храм, и боги в нём не мои.
(8)А вот совсем другое дело – кинотеатр «Арс», плохонький сарайчик на площади. (9)Там неудобные деревянные сиденья, там сидят в пальто, там мусор лежит на полу. (10)Там не встретишь «завзятых театралов», принаряженных дам, заранее оскорблённых тем, что они, люди приличные, вынуждены три часа провести в обществе ничего не смыслящих профанов. (11)Там толпа вваливается и рассаживается, гремя сиденьями и распространяя кислый запах сырых пальто. (12)Сейчас начнут. (13)Это – счастье. (14)Это – кино.
(15)Медленно гасят свет. (16)Стрекотание проектора, удар луча – и всё, понеслось. (17)Перейдена черта, прошёл этот неуловимый миг, когда плоский и туповатый экран растворился, исчез, стал пространством, миром, полётом. (18)Сон, мираж, мечта. (19)Преображение.(20)Да, я, безусловно, простой и примитивный кинозритель, как большинство людей. (21)От кино я именно и жду полного преображения, окончательного обмана – «чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда». (22)Театр на это не способен, да и не претендует.
(23)Театр для тех, кто любит живых актёров и милостиво прощает им их несовершенства в обмен на искусство. (24)Кино для тех, кто любит сны и чудеса. (25)Театр не скрывает, что всё, что вы видите, – притворство. (26)Кино притворяется, что всё, что вы видите, – правда. (27)Театр – для взрослых; кино – для детей.
 (По Т. Толстой)*
Укажите ошибочное суждение
В слове ЖИВОТОМ все согласные звуки твёрдые.
В слове МИГ буква Г обозначает звук [к].
В слове ВИДИТЕ все согласные звуки мягкие
В слове ПРОЕКТОРА три слога.
Замените книжное слово «трепет» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Из предложений 9–11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».
Из предложений 8–10 выпишите слово, в котором правописание суффикса является исключением из правила.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение
В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм.
И я, как положено, должна испытывать священный трепет, но помнить при этом, что в театре есть театральные условности.
А между тем в театре было тепло, в зале приятно и сложно пахло, в фойе гуляли нарядные люди, окна были укутаны шторами из парашютного шёлка, будто кучевыми облаками.
От кино я именно и жду полного преображения, окончательного обмана – «чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда».
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Да,(1) я,(2) безусловно,(3) простой и примитивный кинозритель,(4) как большинство людей. От кино я именно и жду полного преображения,(5) окончательного обмана – «чтоб не думать зачем,(6) чтоб не помнить когда». Театр на это не способен,(7) да и не претендует.
Среди предложений 8–14 найдите предложения с обособленным приложением. Напишите номера этих предложений.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
А между тем в театре было тепло,(1) в зале приятно и сложно пахло,(2) в фойе гуляли нарядные люди,(3) окна были укутаны шторами из парашютного шёлка,(4) будто кучевыми облаками. Да,(5) храм. Наверное. Но это не мой храм, (6) и боги в нём не мои.
Среди предложений 8–14 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.
Укажите слово с не проверяемой ударением гласной в корне.
священный
пожилой
пальто
деревянные
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «профан» (предложение 10).
невежливый человек
несведущий человек
легкомысленный человек
любитель кино
Замените словосочетание «деревянные сиденья» (предложение 9), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ запишите цифрой.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему автору в детстве не удалось полюбить театр?»
Девочка слишком старалась полюбить то, что ей «велели», приказывали полюбить.
В театре всё было слишком непонятно для девочки-подростка
В театральном искусстве есть условности, которые представлялись девочке фальшивыми и чуждыми.
От девочки всегда требовали, чтобы она вела себя в театре так, как в храме, и это вызывало у неё чувство протеста.
Выпишите грамматическую основу предложения 15

Приложенные файлы

  • docx 44064869
    Размер файла: 20 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий