Основы учебного академического рисунка: учебник для студ. вузов/ Н.Г. Ли – М.: Эксмо, 2008. – 480 с.:ил. 2. Осмоловская О.В. Рисунок по представлению в теории и упражнениях от геометрии к архитектуре


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА ФИЛИАЛ В Г. НАХОДКЕ КАФЕДРА ДИЗАЙНА И СЕРВИСА АКАДЕМИЧЕСКИЙ РИСУНОК м одуль 1 Рабочая программа учебной дисциплины ОСНОВНАЯ ОБРА ЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Направление подготовки 072500.62 ДИЗАЙН. Профиль «Дизайн среды» Находка 2014 Рабочая программа учебной дисциплины « академический рисунок. модуль 1 » составлена в соответствии с требованиями ООП 07250062 «Дизайн», профиль «Д изайн среды» на базе ФГОС ВПО». Предназначена для студентов специальности 072500.62 «Д и зайн» очной формы обучения. Составитель: Святуха О.П. ., Доцент кафедры дизайна и сервиса , Канд.исторических наук Утверждена на заседании кафедры дизайна и сервиса от 1 3.06.2011 г., протокол №9. Редакция 2014 года, утверждена на заседании кафедры дизайна и серви са от 13.06.2014 г., протокол №7 . ВВЕДЕНИЕ В современном мире важное место в жизни человека занимает потребность в эстетическо м наслаждении. Благодаря этой потребности человек стремиться сделать свою жизнь красивой – свой быт, отдых, свои взаимоотношения с другими людьми, все свои поступки человек определяет с позиции прекрасного. Восприятие эстетических ценностей в действительно сти и в искусстве облагораживает личность, возвышает ее, раскрывает красоту окружающего мира. Созерцание эстетических ценностей часто вызывает потребность в художественном творчестве. В этом случае человек не только овладевает эстетическими ценностями, но и производит их по законам искусства. Искусство рисования представляет собой единый художественно - творческий и учебно - познавательный процесс, который помогает в развитии наблюдательности, воображения, фантазии, глазомера, чувства пропорций, а также способ ствует формированию и развитию объемно – пространственных представлений, формированию творческого мышления, овладению творческим методом работы в различных видах и жанрах искусства. Рисунок является основой всего реалистического изобразительного искусств а, залогом художественного мастерства, открывающий перед дизайнером неограниченные возможности и свободу в изложении изобразительных замыслов. Рисунок – это основа, на которой базируется весь процесс обучения студентов кафедры «Дизайна». Успешная творческа я работа дизайнера немыслима без овладения так называемыми академическими дисциплинами – рисунком и живописью, причем рисунок стоит на первом месте. Не владея рисунком, нельзя достичь успеха в проектировании – одной из главных профилирующих дисциплин на фа культете дизайна. Приобретение знаний и навыков в области рисунка облегчит будущему дизайнеру решение многих задач, творческих замыслов, обогатит его графический язык. Высокая графическая культура и тонкий графический вкус должны стать неотъемлемым качест вом специалиста – дизайнера. Полноценное освоение языка графики, который является основой графического проектного языка дизайнера, - задача для обучающихся бакалавров первостепенная. Эффективному владению рисунком способствуют систематические занятия в уч ебном процессе в условиях мастерской под руководством преподавателя, а также в процессе самостоятельной работы с натуры, по памяти, представлению. Основным видом работы по овладению рисунком является рисование с натуры. В процессе обучения у бакалавров во спитывается сознательное, творческое отношение к художественному наследию русской и зарубежной реалистической школы. Занятия рисунком должны стать для бакалавров осознанной необходимостью, ежедневной потребностью. Бакалавр должен постоянно осознавать, что без умения грамотно рисовать, невозможно овладеть ни одним из видов пластических искусств. 1. ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 1. 1. Цели освоения учебной дисциплины Целью обучающего курса дисциплины « академический рисунок . модуль 1 » является форми рование конструктивно – графической компетентности как субъективного опыта и практических конструктивно – графических умений будущего дизайнера, приобретение теоретических и практических знаний и освоение практических приемов в рисунке. Задачи дисциплины:  Сформировать комплексные знания и практические навыки в области рисунка  Привить студентам умения квалифицированно использовать знания и навыки рисунка в области дизайна  Сформировать у бакалавров пространственное мышление для решения задач в области дизайна  Сформировать профессиональные качества личности и индивидуально – творческий стиль деятельности 1. 2. Место учебной дисциплины в структуре ООП (связь с другими дисциплинами) Дисциплина « академический рисунок. модуль 1 » относится к базовой части учебн ого плана ООП 072500.62 «Дизайн» по профилю «Дизайн среды ». Для успешного освоения курса бакалавры должны владеть компетенциями, полученными при изучении дисциплин: «Пластическая анатомия», «Композиция», «Скульптура», «Проектирование в дизайне среды», «Пр оектирование и выполнение проекта в материале», «Основы дизайна городской среды», « Дизайн среды». 1. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины В результате освоения дисциплины у обучающегося должны быть сформиров аны знания, умения, владения: ООП Вид компетенций Компетенции 072500.62 Дизайн. Дизайн среды ПК – 2 владеет рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта; владеет п ринципами выбора техники исполнения конкретного рисунка; навыками линейно - конструктивного построения и основами академической живописи; элементарными профессиональными навыками скульптора; современной шрифтовой культурой; приемами работы в макетировании и моделировании; приемами работы с цветом и цветовыми композициями; Знания: - основы начертательной геометрии и теор ию теней - основы перспективы - основы построения геометрических предметов - пластическую анатомию на примере образцов классической культуры и живой природы Умения: - изображать объекты предметного мира, пространство и человеческую фигуру на основе зна ния их строения и конструкции. Владения: - методами изобразительного языка академического рисунка , академической живописи, приемами колористики методами и технологией классических техник станковой графики (гравюра, офорт, монотопия); основными правилами и принципами набора и верстки. 1. 4. Основные виды занятий и особенности их проведения Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 2 0 процентов аудиторных занятий. 1. 5. Виды контроля и отчетности по дисциплине Контроль успеваемости бакалавров осуществляется в соответствии с рейтинговой системой оценки знаний студентов. Текущий контроль предполагает: - проверку уровня самостоятельной подготовки студента при выполнении индивидуального зад ания; - консультации и опросы по основным моментам изучаемой темы Промежуточный контроль предусматривает: - просмотр и обсуждение каждого лабораторного и самостоятельного задания - тестирование остаточных знаний (предварительные аттестации). Итоговая атт естация по курсу - экзамен. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. 1. Темы лекций Лекции по дисциплине « академический рисунок » учебным планом не предусмотрены. 1 В таблице используются сокращения: первая текущая аттестация (А1), вторая текущая аттестаци я (А2), тестовый экзамен (ТЭ), индивидуальная практическая работа (ИЗ), консультации (К), контрольная работа (КО), ле к ции (Лек.), самостоятельная работа студента (СРС). Сокраще н ное назв а ние ООП Фо р ма об у чен ия Инде кс С е мес тр / М о дул ь Трудоемкость Аттестация 1 (З.Е.) часов (вс е го/ауд.) Б - ДЗ ОФО Б2.Б. 3 1/1 3 108/68/ 31 / 9 А1, А2, ИЗ, Э 2. 2. Перечень тем лабораторных занятий МОДУЛЬ I Тема 1. Зарисовки геометрических те л. (10 часов). Данная лабораторная работа предполагает построение параллелепипеда, шара, цилиндра, шестигранной призмы, конуса, всесторонне осмысленного, решения конструктивных и художественных задач с учетом реального выполнения их с натуры, в материал е и далее воспроизведение натурной зарисовки по памяти и представлению. Тема 2. Рисунок натюрморта. (14 часов). Лабораторная работа предусматривает последовательное изображением натюрморта из пяти геометрических тел, конструктивное моделирование предметов в рисунке для углубления и оттачивания у бакалавров пространственного мышления. Тема 3. Составление композиции из семи и более геометрических тел по памяти и представлению . (14 часов). В задачи данной лабораторной работы входит разработка взаимосвязи пре дметов между собой (врезка), перспективно – пространственных связей, выявление конструктивных особенностей разных фигур в пространстве (разработка эскиза композиционного решения). Тема 4. Рисунок натюрморта из предметов быта. (14 часов). В задачи данной л абораторной работы входит разработка взаимосвязи предметов между собой, перспективно – пространственных связей, выявление объема предметов посредством светотеневой моделировки. Тема5. Условно - декоративная стилизация натюрморта из предметов быта. (16 часо в). В задачи данной лабораторной работы входит нахождение графического соотношения стилизованной формы образного декоративного решения. 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Программой дисциплины предусмотрено проведение практических занятий в виде лабораторных р абот, выполняемых под контролем преподавателя. Объяснение материала могут сопровождаться показом визуального ряда при помощи мультимедийного оборудования, а также показом лучших образцов учебных работ методического фонда кафедры рисунка и живописи. Лаборат орные работы должны быть максимально приближены к реальной практике проектирования (практико - ориентированный подход). Занятия включают натурные обследования среды интерьера и экстерьера (зарисовки, этюды, фотографии, художественные альбомы, репродукции кар тин известных мастеров рисунка). Самостоятельная работа студентов заключается в поиске информации в библиотеке, дома, в интернет - классе, изучении материалов по академическому рисунку, просмотре репродукций известных мастеров – художников, альбомов по искус ству. Также для полноценного освоения дисциплины «рисунок» необходимо посещать Картинную галерею, художественные выставки, конкурсы, просмотры. Контроль над ходом выполнения лабораторных работ преподавателем осуществляется в аудиторном режиме. 4. МЕТОДИЧ ЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА 4. 1. Перечень и тематика самостоятельных работ студентов по дисциплине Основные задачи учебно – методического комплекса направлены на ориентирование учебных действий бакалавров как на аудиторных занятиях по программе, так и в самостоятельной работе. В курсе данной дисциплины бакалавры подготавливают и выполняют самостоятельные работы по темам: Тема 1. Наброски и зарисовки экстерьера. Тема 2. Творческая работа ( Условно - декоративная стилизации). Задания предполагают с бор материала по данным темам в виде набросков, зарисовок предметов, людей и экстерьера, предварительную разработку эскизов, поэтапное консультирование преподавателя. 4. 2. Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения учебной дисципли ны • Какую роль в строении формы играет ее конструкция? • Что означает понятие перспектива? • Как пользуются правилами перспективы в учебном рисунке? • Как построить в перспективе простейшие предметы? • Что вы знаете о пропорциях, анатомии, конструкции фигуры? • В чѐ м отличие фигуры человека с гипсовой модели от рисунка с живой натуры? • В чѐм отличие кратковременных рисунков от длительных учебных рисунков с натуры? • Какие графические материалы употребляются для набросков и зарисовок? • Как вы понимаете единый процесс изуч ения формы в рисовании с натуры и по памяти? • В какой последовательности выполняется рисунок предметов быта? • Из каких стадий состоит процесс рисования геометрических тел с натуры? • Как найти верное композиционное размещение изображаемого предмета на плоскост и? • Какие графические материалы употребляются для набросков и зарисовок? • Как распределяется свет на предметах, имеющих круглые формы? • Что вы знаете об анатомии и пропорциях головы? • Каковы особенности каждой последовательной стадии рисунка простого натюрморт а? • Как используются знания перспективы в построении интерьера? 4. 3. Методические рекомендации по организации СРС Самостоятельная работа бакалавров осуществляется под руководством педагога. Преподаватель контролирует исполнение рисунка, студенты осуществ ляют самоконтроль. 4. 4. Рекомендации по работе с литературой Рисунок – основа профессионального мастерства. Школа рисования – определенная система знаний, усвоение которых требует длительного времени и основы специальных знаний и упражнений. Основные воп росы композиции, перспективы и пластической анатомии, которые образуют прочный фундамент реалистического рисования доступно освещены в учебно – методических пособиях : 1. Калина Наталья Дмитриевна. Фундаментальные основы конструктивного рисунка: конструкти вно - графическое моделирование: учебное пособие для студ. вузов/ 2. Овчинникова Марина Леонидовна. Рисунок: практикум для студ. вузов/ М.Л. Овчинникова: Владивосток, гос. ун - т экономики и сервиса – Владивосток: Изд - во ВГУЭС.2011. – 78 с.: ил. 3. Фомин Евген ий Тарасович. Рисунок. Живопись: учебное пособие для студ.вузов по специальности: «Дизайн»/ Е.Т. Фомин: Владивосток, гос.ун - т экономики и сервиса – Владивосток: Изд - во ВГУЭС.2011. – 140 с.: ил. В качестве теоретического, методического и практического руков одства также рекомендуется литература: 4. Ли Николай Геннадьевич. Основы учебного академического рисунка: учебник для студ.вузов/ Н.Г. Ли – М.: Эксмо.2008. – 480 с.: ил. 5. Уолт Рид. Фигура: Методика рисования и построения: Пер. с англ./Уолт Рид, - Минск: «Попурри», 2000.: 143 с. 6. Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись: учебное пособие/ Ю.М. Кирцер.. - М: высшая школа, 2005 г. - 270 с. 7. Ермолаева Л.П. Основы дизайнерского искусства: учебное пособие. – М.: «Гном и Д», 2001 Богатый иллюстративный материал, помогающий в успешном изучении курса, можно найти в сети Интернет, на сайтах посвященных изобразительному искусству, дизайну и архитектуре 5. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5. 1. Основная лит ература 1. Фомин Евгений Тарасович. Рисунок. Живопись: учебное пособие для студ.вузов по специальности: «Дизайн»/ Е.Т. Фомин: Владивосток, гос. ун - т экономики и сервиса – Владивосток: Изд - во ВГУЭС.2011. – 140 с.: ил. 2. Калина Наталья Дмитриевна. Фундамен тальные основы конструктивного рисунка: конструктивно - графическое моделирование: учебное пособие для студ.вузов/ Н.Д. Калина: Владивосток, гос. ун - т экономики и сервиса – Владивосток: Изд - во ВГУЭС.2011. – 256 с.: ил. 3. Овчинникова Марина Леонидовна. Рисун ок: практикум для студ.вузов/ М.Л. Овчинникова: Владивосток, гос. ун - т экономики и сервиса – Владивосток: Изд - во ВГУЭС.2011. – 78 с.: ил. 4. Суслов А. В., Шолохова С. А. Рисунок. Учебно - практическое пособие. Для студентов - бакалавров, обуч. по направл. 072 500.62 «Дизайн», «Дизайн среды». Изд - во ВГУЭС, 2013 . - 80 с. : ил. 5. 2. Дополнительная литература 1. Ли Николай Геннадьевич. Основы учебного академического рисунка: учебник для студ. вузов/ Н.Г. Ли – М.: Эксмо, 2008. – 480 с.:ил. 2. Осмоловская О.В. Рису нок по представлению в теории и упражнениях от геометрии к архитектуре: учебное пособие для студ.вузов/ О.В. Осмоловская. А.А. Мусатов. – М.: Архитектура - С., 2008 – 392 с.: ил. – (Специальность «Архитектура»). 3. Уолт Рид. Фигура: Методика рисования и пост роения: Пер. с англ./Уолт Рид, - Минск: «Попурри», 2000.: 143 с. 4. Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись: учебное пособие/ Ю.М. Кирцер.. - М: высшая школа, 2005 - 270 с. Популярная художественная энциклопедия. – М: Директ Медиа Пабишинг, 2008 5. Н. Ли «Голова чел овека. Основы учебного академического рисунка» М., Эксмо, 2009 г., 264 с., серия: Классическая библиотека художника 6. Львова Е.П. Мировая художественная культура XX век. Изобразительное искусство и дизайн/ Е.П. Львова. – СПб: Питер, 2008 – 200 7. Колышев , Юрий Богданович. Рисунок интерьера: учебное пособие для студ. вузов и ссузов, обуч. по направлению "Архитектура" / Ю. Б. Колышев. - М. : Архитектура - С, 2009. - 96 с. : ил. - (Специальность "Архитектура"). 8. Беляева, Светлана Евгеньевна. Спецрисунок и ху дожественная графика: учебник для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / С. Е. Беляева, Е. А. Розанов. - 5 - е изд., стер. - М. : Академия, 2011. - 240 с. : ил. + цв. вкл.. 5. 3. Интернет - ресурсы 1. Национальный цифровой ресурс «РУКОНТ» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rucont.ru/ 2. Электронная библиотека BOOK.ru [Электронный ресурс]/ ЭБС BOOK.ru. Режим доступа: http://www.book.ru/ 3. ЭБС «Университетская библиотека online» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/ 4. Электронная библиотечная система eLIBRARY.RU [Электронный ресурс]. Режим доступа: ht tp://aclient.integrum.ru/ . 5. Российская академия художеств. Люди, события, факты истории [Электронный ресурс]: Российская академия художеств. - Режим доступа: http :// www . rah . ru / content / ru / home _ container _ ru . html . 6. Энциклопедия живописи и графики [Электронный ресурс]: Art - каталог. – Режим доступа: http :// www . art - catalog . ru / 7. Всемирная энциклопедия искусства [Электронный ресурс]: artprojekt.ru. – Р ежим доступа: http :// www . artprojekt . ru / 8. Галерея Arttrans [Электронный ресурс]: каталог русских и знаменитейших мировых художников. – Режим доступа: http :// www . a rttrans . com . ua / sub / artists / 9. Библиотека изобразительных искусств [Электронный ресурс]: ArtLib.ru. – Режим доступа: http :// www . artlib . ru / 10. Современное искусство [Электронный ресурс]: интернет магазин картин. – Режим доступа: http :// artnow . ru / ru / index . html 11. Картинная галерея. Книги о живописи [Электронный ресурс]: Энциклопедия живописи. – Режим доступа: http://painting.artyx.ru/ 12 . Основные направления изобразительного искусства XX века [Электронный ресурс]: 20century - a rt.ru. – Режим доступа: http://20century - art.ru/ 13. Галерея живописи [Электронный ресурс]: Виртуальный музей шедевров мировог о искусства. – Режим доступа: http://smallbay.ru/grafica. html 14. Шиков, М.Г. Рисунок. Основы композиции и техническая акварель : учебное пособие [Электронный ресурс] / М.Г. Шиков, Л.Ю. Дубовская. - Минск : Выш эйшая школа, 2011. - 168 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=142465 15. Лукина, И.К. Рисунок и живопись : учебное пособие [Электронный ресурс] / И.К. Лукина, Е.Л. Кузьменко. - Воро неж : Воронежская государственная лесотехническая академия, 2012. - 76 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=110099 6. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Для проведе ния лабораторных занятий кафедра располагает материально – технической базой, соответствующей действующим санитарно – техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов теоретической и практической подготовки, предусмотренных учебным планом магистра туры. Для выполнения лабораторных работ бакалавры используют: Библиотечный фонд; Натюрмортный фонд; Методический фонд; Мультимедийное оборудование. Специально оборудованные аудитории, мольберты, софиты, подиумы, ширмы, стеллажи, стулья. 7. СЛОВАРЬ ОСНОВНЫ Х ТЕРМИНОВ Абрис — линейное очертание предмета, контур дерева или кустарника; схема плана территории с указанием посадочных мест растений, расположения сооружений, тротуаров, дорог и т.п., сделанные от руки. Академизм - направление в изобразительном иску сстве и архитектуре, сложившееся в академиях художеств в XVII - XIX веках, следовавшее внешним формам классического искусства античности и возрождения. Аккумуляция – (англ., фр. Accumulation – накопление, нагромождение) – художественный прием, предполагающий собирание однотипных объектов вместе и выставление их в определенном порядке Амфитеатр (от греч. Amphitheatron) – древнегреческое монументальное сооружение для зрелищ, поэтических и торжественных ритуалов, воспитательно - образовательных мероприятий (панкр атиона, цирковых и театрализованных представлений). Амфитеатры представляли собой грандиозные сооружения без крыши, с ареной посередине, окруженные местами для зрителей, повышающимися уступами. Анатомия пластическая – раздел анатомии, изучающий пропорции ч еловеческого тела, строение скелета, мускулатуру тела, соединение костей и мышц. Ансамбль – гармоническое единство расположенных в пространстве по какой – либо определенной схеме зданий, сооружений, ландшафта, малых форм, элементов различных видов искусства; основные средства создания ансамбля – оси, пропорции, масштаб, ритм, цвет и т.д. Анфилада – ряд соединенных между собой помещений или открытых пространств, входы которых расположены по одной оси. Ассамблаж – (фр. assemblage – соединение, набор). Термин во сходит к раннему Пабло Пикассо и является расширенным типом коллажа, предполагающим смысловую комбинацию неоднородных объектов на плоскости и в пространстве. Асимметрия — сочетание и расположение элементов, при котором ось или плоскость симметрии отсутству ет. Воздушная перспектива – изменение цвета, очертание и степени освещѐнности предметов, возникающая по мере удаления натуры от глаз наблюдателя, вследствие увеличение световоздушной прослойки между наблюдателем и предметом. Горизонт – 1) Кажущаяся граница между землѐй и небом; 2) воображаемая плоскость, проходящая через глаз наблюдателя и перпендикулярно расположенная к отвесной линии. Детализация – тщательная проработка деталей изображения. Зарисовка – рисунок с натуры, выполненный преимущественно вне мас терской с целью сбора материала для более значительной работы или как упражнение. Интерьер – внутренний вид, внутреннее пространство здания, любого помещения, а также изображение его в искусстве. Клаузура — эскиз, набросок идеи, решения дизайнерской задачи , вид учебных упражнений. В обучении клаузура служит прежде всего для развития воображения, образного мышления, фантазии, композиционных способностей, навыков яркого отражения творческих замыслов в графике и макете. Начиная с XVI в. клаузурой называются ко роткие, продолжительностью от 2 до 6 часов творческие задания, широко распространенные в архитектурных, дизайнерских, художественных школах. Коллаж — (фр. collage – приклеивание, наклейка) - авангардный композиционный приѐм сочетания разнородных материалов в художественном произведении. Сложился в изобразительном искусстве в начале XX века. Композиция - (лат. compositio) - создание художественного образа посредством составления, соединения, сочетания различных частей в единое целое в соответствии с какой - ли бо идеей. Контур – очертание какого - либо предмет, графическое изображение чего - либо. Конструкция в рисунке – линейно - конструктивная схема. Красная линия — в градостроительстве линия, отделяющая застроенную территорию от открытого пространства площади или у лицы. За красную линию не должно выходить ни одно из строений квартала или микрорайона. Набросок – быстрый рисунок. Нюанс – очень тонкий оттенок или переход от света к тени. Объѐм – изображение трѐхмерности формы на плоскости. Пленэр (от франц. Plein air в ольный воздух) — живопись на открытом воздухе (в противоположность живописи в мастерской); пленэрной живописью называют обычно живопись, стремящуюся к передаче естественного освещения и воздушной среды и воспроизводящую оттенки цвета, непосредственно наблю даемые в природе. Портик (лат. Porticus) — выступающая вперѐд часть здания, открытая на одну или три стороны и образуемая колоннами или арками, несущими перекрытие; чаще всего оформляет главный вход и завершается фронтоном или аттиком. Портики были широко распространены в античную эпоху (известны с периода архаики в храмах Древней Греции), когда часто сооружались также отдельно стоящие портики. Особое значение портики получили и в европейской архитектуре нового времени (преимущественно в классицизме 18, 1 - й трети XIX вв.). В зодчестве XIX — XX вв. роль колонн в портиках часто выполняют столбы. Пропилеи (гр. Propylon, propylaia) — монументальное сооружение, оформляющее вход в город, в архитектурный ансамбль, например, в древнегреческой архитектуре — вход в афин ский акрополь. Пропедевтика (от греч. propaideuo обучаю предварительно) — введение в какую - либо науку. Пропедевтический курс — подготовительный, вводный курс, систематически изложенный в сжатой и элементарной форме, предваряющий более глубокое изучение дан ной дисциплины. Рефлекс – отражение света от поверхности одного предмета в затенѐнной части другого. Рисунок – какое - либо изображение, выполняемое от руки с помощью графических средств – контурной линии, штриха, пятна. Светотень – градации светлого и тѐмно го, соотношение света и тени на форме. (от др. - греч. — «знак, признак»), — наука, исследующая свойства знаков и знаковых систем (естественных и искусственных языков). Согласно Ю. М. Лотману, под семиотикой следует понимать науку о коммуникативных системах и знаках, используемых в процессе общения. Тоновое изображение – изображение с различными тоновыми переходами от света к тени, имеющими разную силу тона. Фактура – 1) характерные особенности материала, поверхности предметов в на туре; 2) особенности обработки материала, в котором выполнено произведение, а также характерные качества этого материала. Форэскиз (нем. vor — «перед, вперед») — предварительный эскиз, набросок, рисунок, предваряющий подробную эскизную и проектную разработ ку композиции. Штрих – одно из изобразительных средств в рисунке. Каждый штрих представляет собой линию, проведѐнную одним движением руки. Эрмитаж - небольшая постройка, размещенная в глубине ландшафта , предназначенная для размышлений, созерцания, отдыха. Эскиз – предварительный набросок. Эспланада — открытое не застроенное пространство перед значительными общественными зданиями (исторически — перед крепостными стенами), где преобладают площади газона, располагаются цветники, фонтаны и др. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки 072500.62, Дизайн. Дизайн среды Составитель: Чечуга А.В., старший преподаватель кафедры дизайна и сервиса Прог рамма одобрена на заседании кафедры от _ 13.06.2014__ года, протокол № __07____ Заведующий кафедрой __В.В.Петухов__ Программа одобрена на заседании УМК филиала от ___________ года, протокол № _ _____ __. Председатель УМК филиала __Ю.С.Чистюхина __

Приложенные файлы

  • pdf 32547172
    Размер файла: 442 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий